06.02.2023
Эссе на тему «Я - воспитатель » МБДОУ № 7 г .Снежное
Савенковой О.Ю.
«Умение воспитывать - это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины».
(А. С. Макаренко)
Я, Савенкова Оксана Юрьевна. Ещё с детства мечтала стать воспитателем. Тогда, в далёком детстве, когда ходила в детский сад; работа воспитателя мне представлялась одним большим, ярким нескончаемым праздником.
Время шло, я взрослела: моя детская мечта была всегда со мной. Окончив школу, я знала, куда мне поступать. Мой выбор одобрили родители. В 1996 году я поступила в педагогическое училище им. А.С.Макаренко. Получив диплом воспитателя, я пришла работать в детский сад. С того дня прошло больше 23-х лет и ни разу я не пожалела об этом. В мире много разных и интересных профессий. Все они важны и интересны по своему Но нужно выбрать ту, единственную, которая будет доставлять радость и огромное удовольствие. Я выбрала эту профессию, потому что она заставляет меня быть энергичной, активной и находится в мире сказочного детства. По моему мнению, детский сад это удивительный мир!
Воспитатель детского сада – это не профессия, а состояние души. Воспитатель дарит детям лучшие годы, тепло своей души и не ждёт в ответ благодарных слов. Работа воспитателя не просто труд, а это, прежде всего, способность и умение отдать всего себя, без остатка и видеть в этом свет и благодать. Воспитатель становится для ребёнка «второй» мамой.
Понимаю, что ежедневно от меня требуется не только терпение и знания, которые я должна передать детям, которые еще не ходят в школу, самым первым, простым, но очень важным вещам: общаться с другими детьми, правильно вести себя за столом и на прогулке, рисовать, лепить, играть. Пока родители детей работают на своей работе, воспитатель заботится об их малышах: кормит их, гуляет с ними, занимается, и всегда и во всем им помогает: одеться, обуться.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них друг, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
А что необходимо иметь, чтоб быть воспитателем?
Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, развитое чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике. Воспитатель должен быть всегда опрятным, пунктуальным, вежливым и добрым. Ведь он весь день проводит среди детей и в чем-то служит для них образцом для подражания.
Главная цель воспитателя - развивать даже самые крошечные задатки ребенка, вовремя заметить «Изюминку», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении развить способности каждого ребёнка и состоит талант педагога.
Воспитывая детей, нужно научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы лишних, не особенных. Воспитатель должен создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания, что бы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них второй семьей.
Воспитатель всегда все видит и знает каждого ребенка в группе. Знает, кто из детей щедр, кто жаден и завистлив, кто любит жаловаться, ябедничать, кто затевает споры и ссоры.
Труд воспитателя не легкий и не очень простой, надо любить, понимать и чувствовать ребёнка, принимать его таким, какой он есть, не подавлять в нем личность.
Воспитатель, переступив порог детского сада, руководствуется целью- сделать время пребывания ребенка в детском саду интересным и незабываемым, то есть сделать ребенка счастливым. И тут внутренний мир детского сада открывает бесконечное пространство возможностей. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества», писал Василий Сухомлинский.
В системе образования постоянно происходят изменения, которые влекут за собой развитие новых тенденций, изменяются стандарты образования, появляется огромное количество новых программ обучения и воспитания дошкольников, изменяются и потребности родителей, педагогов, социума.
Я считаю, что ключ к качественному образованию и воспитанию спрятан не только в хороших книгах, «правильных» игрушках и дидактике воспитателя. Прежде всего, обстановка в группе детского сада должна быть максимально комфортной, не агрессивной и психологически безопасной для детей, а интерьерное пространство детского образовательного учреждения также даёт возможность реализовывать идеи, несущие развивающий характер.
Воспитание - это трудоемкий процесс, который требует большого терпения, понимания и душевного равновесия. Воспитатель всегда должен совершенствоваться, нарабатывать свое мастерство и навыки. Делиться опытом и перенимать опыт от других.
О воспитании детей
Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, мне приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей. (Я. Корчак)
Нужно быть самому и человеком, и младенцем, для того, чтобы учить ребенка. (В.Ф. Одоевский)
Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством. (Уильям Эллери Чэннинг)
Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети. (Л. Н. Толстой)
Все усилия при воспитании окажутся тщетны, пока мы не научим наших воспитанников любить поле, птиц и цветы. (Джон Рескин)
От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа. (Джон Локк)
Я считаю, что от педагогического мастерства воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достиг ребёнок, степень прочности приобретённых им нравственных качеств и знаний.
Моя деятельность, направлена на создание максимальных условий, обеспечивающих интеллектуальное, личностное и физическое развитие ребенка; создание развивающей среды, способствующей всестороннему физическому, духовному и нравственному развитию ребенка. Оказание компетентной, системной и целенаправленной поддержки развития знаний и представлений ребенка об окружающем мире, формирование основ социальной, интеллектуально-познавательной, художественно-эстетической и физической культуры, охрану и укрепление здоровья, успешную подготовку детей к школе.
Главная формула успеха – это признание, когда видишь в глазах воспитанников, родителей, коллег, окружающих отражение того, что хотелось получить в результате проведенной работы. И когда мои воспитанники говорят, что они здорово и интересно провели день, а вечером не хотят уходить домой, я понимаю, что недаром прихожу в детский сад и профессию свою выбрала правильно. Для меня счастье видеть улыбки детей и их счастливые глаза.
В заключении хотелось бы сказать, что быть воспитателем в современных условиях весьма сложно и ответственно, эта профессия требует терпения и выдержки, но, одновременно с этим, она очень интересная и многогранная
Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».