06.02.2023
Эссе на тему: «Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде ДОО»
Недостаточно внимательное отношение к возрасту первого детства отражается губительно на всей жизни
В.М. Бехтерев
Я, Сташенко Кристина Алекссевна. Мой опыт работы воспитателем очень мал - всего два года. В детстве я постоянно представляла, кем я буду, когда вырасту. Когда я подросла и уже осознанно стала выбирать будущую профессию, тогда в 2015 году я и решила пойти учиться в Шахтерское педагогическое училище. Закончив училище я пошла работать по профессии. И могу сказать, что работа — это каждодневный праздник — трудно, ведь я каждый день имею дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют тебя мамой. И тогда понимаю, что не ошиблась с выбором профессии.
Ведь воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Я считаю самое главное в моей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце. Я молодой педагог и только начинаю свою педагогическую деятельность. Пусть что-то у меня не получается так, как хотелось бы. Я многому еще научусь.
На мой взгляд основными особенностями работы с маленькими детьми является - необходимость включения в детскую деятельность. Универсальным методом воспитания для маленьких детей, как известно, является игра. Игра малышей требует непременного участия взрослого, который не только передает им необходимые правила и способы игровых действий, но и «заражает» их интересом к деятельности, поддерживает их активность. И вся эта детская деятельность возникает не в ситуации специальных упражнений или занятий, а в свободной, непосредственной форме игры.
Особенность вторая – личная обращенность к ребенку. В раннем возрасте индивидуальный подход имеет решающее значение, потому что маленький ребенок может воспринимать только, то воздействие взрослого, которое адресовано лично ему. Малышу так необходимо обращение по имени, взгляд в глаза, ласковое прикосновение.
Особенность третья – восприятие малыша как состоявшейся личности. Я считаю необходимо принимать ребенка, таким, какой он есть, что подразумевает положительное отношение независимо от того, что и как он делает. Именно на воспитателе лежит большая ответственность за развитие и воспитание детей раннего возраста. Воспитатель становится для каждого из малышей второй мамой, а детский сад - вторым домом.
Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда детского сада - один из важных компонентов работы с детьми раннего возраста. От того, какая среда окружает малыша, во многом зависит его физическое, интеллектуальное и эстетическое развитие.
Основными условиями обучения и развития детей раннего возраста в образовательной среде детского сада являются: - развитие сенсорики ребёнка, формирование ощущения и восприятия (зрительного, слухового, тактильного); - развитие движений: перемещение в пространстве. Развитие предметных действий: узнавание некоторых предметов, действия с ними в соответствии со свойствами – закрывание, открывание, складывание, и др.; - развитие речи: понимание речи взрослого, подражание речи, активное использование некоторых звуковых сочетаний, первых слов.
Я стараюсь создавать благоприятные условия в группе, чтобы каждому из моих малышей было хорошо и комфортно, провожу занятия в легкой доступной игровой форме .Постоянно учусь, совершенствуя свои знания и умения, развиваюсь как личность и как воспитатель. Уверена: пройдут годы, мои малыши вырастут и окрепнут, станут уверенными в себе девчонками и мальчишками, будут радовать меня своими успехами и достижениями, а я буду радоваться за них и гордиться. А это значит, все мои усилия и старания не прошли напрасно, потому что я выбрала важную и очень нужную профессию – Воспитатель!